Неточные совпадения
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок мира. Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности в творчестве, не видать минут забвения, усталости в
творческой руке, нет отступлений, в которых часто больше красоты, нежели в целом
плане создания.
Творческая же свобода человека находится в
плане экзистенциальном.
В этом мире совершенство
творческого произведения может быть лишь символическим, то есть лишь знаком иного, совершенства в ином мире, в ином
плане бытия и сверхбытия.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без
творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в
плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Все значительное и великое в истории, все подлинно новое и есть прорыв в экзистенциальном
плане, в
творческой субъективности.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и
творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание в
плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
Между тем как саму подчиненность борьбе за существование и естественному подбору можно рассматривать как одно из состояний
творческого субъекта, как его падение, погружение в низшие
планы бытия и приспособление к последствиям падения, т. е. как ослабление его
творческой силы.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в мире не было духовной жизни, мир был погружен исключительно в физический
план.
Новая,
творческая религиозная общественность — и не теократия, и не анархизм, и не государственность, и не социализм; она невыразима в категориях «мира», непереводима на язык физического
плана жизни.
В
творческом опыте человек выйдет из физического
плана мира и его законов.
Творческий акт человека совершается в том
плане бытия, на который не простирается компетенция науки, а потому не имеет к нему отношения и гносеология науки.
Все смотрят на него с недоумением, как бы спрашивая его, что такое Санкт-Петербург. И тут с красноречием гения
творческого, всемогущего поведает он окружающим его свои исполинские
планы. Холодный, расчетливый Шереметев представляет неудобства: он указывает на дремучие леса, непроходимые болота и, наконец, на маститое дерево, служившее туземцам для отметки высоты, по которую в разные времена невские воды выходили из берегов своих.